Мобильный комплекс диагностики и ремонта выполнен на базе автомобиля Форд Транзит 22278D и состоит из следующего специального оборудования:
- ремонтная и диагностическая аппаратура и приборы;
- автоматизированное рабочее место оператора со специальным программным обеспечением для автоматического формирования данных о техническом состоянии узлов и агрегатов системы железнодорожно-строительных машин, и сбора полученной информации в единый центр хранения данных;
- комплект запасных частей и принадлежностей.
Салон автомобиля разделен на 2 отсека: бытовой и рабочий.
В бытовом отсеке смонтировано оборудование для комфортного пребывания и приема пищи экипажем мобильного комплекса, состоящим из 3 человек.
В рабочем отсеке размещено диагностическое и ремонтное оборудование и приборы, в следующем составе:
- устройство для замера температуры поверхности;
- устройство определения колебаний;
- устройство контроля отработавших газов;
- система визуального контроля;
- устройство контроля чужеродных примесей;
- устройство замера диаметра колесной пары;
- устройство замера профиля колеса;
- устройство измерения расхода жидкости;
- персональный компьютер оператора;
- электронный учетный прибор мобильного типа;
- устройство считывания бортовой метки вагона;
- микроомметр;
- прибор для проверки реле;
- мультиметр;
- портативный станок по обточке колесной пары без выкатки;
- домкраты (для поднятия вагона).
Рабочий отсек также содержит дополнительное оборудование:
- кондиционер с функцией автономной работы на стоянке с выключенным двигателем;
- отопитель с функцией автономной работы на стоянке с выключенным двигателем;
- емкость хранения топлива для генератора;
- заземляющее устройство;
- система подключения к промышленной электросети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц в комплекте с соединительными разъемами, на катушке;
- пульт управления электропитанием;
- светодиодные светильники.
Мобильный комплекс диагностики и ремонта предназначен для выполнения следующих задач:
- снижение человеческого фактора при оценке состояния систем железнодорожно-строительных машин;
- снижение расходов на эксплуатацию для владельцев железнодорожно-строительных машин;
- автоматизация процесса диагностики узлов и агрегатов;
- автоматический сбор параметров работы систем железнодорожно-строительных машин;
- автоматизация обработки и анализа полученных при замерах параметров;
- автоматическое формирование данных о техническом состоянии узлов и агрегатов системы железнодорожно-строительных машин;
- сбор полученной информации в единый центр хранения данных.